Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:

Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура напоминает о необходимости согласования с уполномоченным органом хозяйственной деятельности, осуществляемой в водоохранной зоне.
 

Одним из требований федерального законодательства о сохранении водных биологических ресурсов является обязательное применение мер по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности.

Такая деятельность осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в установленном порядке.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 № 384 утверждены Правила согласования строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания (далее – Правила).

В соответствии с Правилами Федеральное агентство по рыболовству осуществляет согласование строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществление иной деятельности во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, проектная документация которых является объектом государственной экологической экспертизы, а также в случае внедрения указанных процессов и осуществления иной деятельности на территории двух и более субъектов Российской Федерации и в трансграничных водных объектах.

В случае строительства и реконструкции указанных объектов, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности на территории одного субъекта согласование осуществляют территориальные органы Федерального агентства по рыболовству.

Юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, для осуществления вышеуказанной деятельности представляют в Федеральное агентство по рыболовству (территориальные органы Федерального агентства по рыболовству) заявку о согласовании, оформленную в соответствии с требованиями, установленными п. 4 Правил.

Одновременно использование прибрежной защитной полосы, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности, в том числе без соответствующего согласования, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ.

С уважением,

Ульяновская природоохранная прокуратура,
тел/факс 8 8422 35-89-54

 

 

 

Ульяновская межрайонная прокуратура разъясняет законодательство  об обязанности организаций принимать меры по предупреждению коррупции

 

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» к основным принципам противодействия коррупции отнесено приоритетное применение мер по ее предупреждению.
Статьёй 13 названного Федерального закона установлена обязанность организаций, принимать меры по предупреждению коррупции.
Эта обязанность распространяется на все организации  (юридические лица) независимо от их форм собственности, организационно-правовой формы и штатной численности, то есть не только на государственные и муниципальные учреждения и предприятия, но и на акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, иные коммерческие и общественные организации.
В части 2 статьи 13.3 указанного Федерального закона содержится примерный перечень мер по предупреждению коррупции, которые могут приниматься в организации. Среди них:
- определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
- сотрудничество организации с правоохранительными органами;
- разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
- принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
-  предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
- недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
Для формирования единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации разработаны Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, которые размещены на сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации 
www.rosmintrud.ru .

С уважением,
Ульяновская природоохранная прокуратура,
тел/факс 
8 8422 35-89-54

 

 

 

Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет изменения в федеральном законодательстве об охоте и сохранении охотничьих ресурсов.

    Согласно ст. 43 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 24.07.2009 № 209-ФЗ (далее – Федеральный закон) к мероприятиям по защите охотничьих ресурсов от болезней относятся профилактические, диагностические, лечебные, ограничительные и иные мероприятия, установление и отмена на территории Российской Федерации карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней охотничьих ресурсов.

   При осуществлении деятельности в сфере охотничьего хозяйства на охотпользователя, заключившего охотхозяйственное соглашение и осуществляющего деятельность в сфере охотничьего хозяйства на закрепленных охотугодьях, возлагается исполнение ряда обязанностей, которые призваны обеспечить сохранение численности охотничьих ресурсов на переданной для осуществление охоты территории.

    Федеральным законом от 02.08.2019 № 296-ФЗ из Закона об охоте исключено ранее включаемое в охотхозяйственные соглашения положение о годовом размере арендной платы за предоставляемые в аренду и расположенные в границах охотничьего угодья земельные участки и лесные участки, и годовом размере сборов за пользование объектами животного мира.

    Аналогичные уточнения (в том числе в части исключения упоминания годового сбора за пользование объектами животного мира) внесены также в положения, касающиеся содержания извещения о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения.

     В связи с указанными изменениями все заключенные до 13 августа 2019 года охотхозяйственные соглашения подлежат корректировке в срок не позднее 1 июня 2020 года.

 

 

 

Ульяновская природоохранная прокуратура разъясняет - в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства административный штраф может быть заменен на предупреждение

Федеральным законом от 03.07.2016 № 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» введены особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, а также их работников

Административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено на предупреждение даже в случаях, когда последнее не предусмотрено Особенной частью КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях. Это возможно, если административное правонарушение совершено впервые и не нанесло вреда здоровью людей, окружающей среде, культурным объектам или не причинило имущественный ущерб.

Однако за совершение отдельных правонарушений, в числе которых недобросовестная конкуренция, невыполнение в срок законного предписания контролирующего органа, подделка документов, незаконное вознаграждение и др. административный штраф не подлежит замене на предупреждение (ст.4.1.1 КоАП РФ). 

 

 

 

«Ульяновский межрайонный природоохранный прокурор разъясняет: юридические лица смогут самостоятельно разрабатывать методики выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками.

         Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2016 № 422 утверждены Правила разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками.

         Согласно указанным Правилам, алгоритм расчета выбросов и формулы расчета величин выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников могут быть разработаны юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями самостоятельно. 

         Разработчиком должна быть обоснована применимость методики расчета и проведено сравнение с методиками расчета в сопоставимой области применения, включенными в установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации порядке в перечень методик расчета.

         Материалы обоснования применимости методики расчета должны содержать протоколы измерений характеристик выбросов с указанием методики (метода) измерения и средств измерений, расчет величины выбросов на основе значений, полученных в результате измерений, а также сведения о выполнившей измерения организации, ее аттестате аккредитации с указанием области аккредитации. 

         Утвержденная методика расчета направляется в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации для включения в перечень методик расчета в установленном порядке. 

Проводимые Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой проверки свидетельствуют: в Ульяновской области допускаются нарушения водного законодательства.

 

Водные ресурсы – одно из природных богатств  Ульяновской области. Здесь находится более 2000 рек, главная из которых Влга, и свыше 1200  озер. Вода широко используется для рекреационных и промышленных целей, служит для удовлетворения питьевых нужд.

 

Особое внимание Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой уделяется надзору за исполнением в Ульяновской области законодательства о водоохранных зонах. Ведется постоянный мониторинг за состоянием окружающей среды и надзор за соблюдением экологических прав граждан. И постоянно выявляются факты нарушений, по-прежнему актуальным остается ряд проблем.

 

Прежде всего, это многочисленные факты сбросов загрязненных сточных вод. В настоящее время на исполнении находится 14 решений судов по искам Волжской прокуратуры о понуждении предприятий и местных администраций организовать надлежащее водоотведение в населенных пунктах и обеспечить нормативную очистку сточных вод. В результате принятых Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой мер ООО «Гиппократ», использовавший водный объект пруд Красотка в целях сброса сточных вод получило решение о предоставление водного объекта в пользование, приняты меры к разработке проекта нормативов допустимых сбросов. 

 

Требует внимания и проблема обеспечения прав граждан на доступ к водным объектам общего пользования, которая, согласно федеральному законодательству, относится к компетенции органов местного самоуправления. За 2015 год и истекший период 2016-го Волжской прокуратурой направлено 2 иска с требованием устранить соответствующие нарушения закона. Ульяновским межрайонным природоохранным прокурором выявлено, что ООО «ВК «Волга» используя участок акватории Куйбышевского водохранилища для организованного отдыха ветеранов, граждан пожилого возраста и инвалидов ограничило доступ к водному объекту и его береговой полосе путем установления ограждения. По мерам прокурорского реагирования ограждение  демонтировано.  

 

Очевидно, что решение всех указанных проблем возможно только общими усилиями органов государственной власти, контролирующих органов, органов местного самоуправления, общественных организаций, а также изменив психологию руководителей предприятий-нарушителей и граждан, думающих пока только о собственных интересах.

 

 

Согласно ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» основным принципом охраны окружающей среды является платность природопользования. По этому все пользователи объектов недвижимости, в т.ч. земельных участков и водных объектов, должны иметь правоустанавливающие документы, которые оформляются в органах местного самоуправления, Управлении Росреестра по Ульяновской области, Министерстве лесного хозяйства, природопользования и  экологии Ульяновской области, Отделе водных ресурсов по Ульяновской области Росводресурсов.

 

Обо всех фактах нарушений необходимо информировать

 

Министерство лесного хозяйства, природопользования и  экологии Ульяновской области в письменном виде по адресу: г. Ульяновск, ул. Подлесная, 24, тел.      (84-22) 38-47-33.

 

Управление Росприроднадзора по Ульяновской области по адресу: г. Ульяновск, ул. Подлесная, 24, тел. (84-22) 48-62-19.

 

Волжскую межрегиональную природоохранную прокуратуру по адресу: г. Тверь, ул. Дарвина, д. 9. На сайте Волжской прокуратуры работает интернет-приемная vmpp2014@mail.ru. У каждого гражданина есть возможность при необходимости быть принятым прокурором или сообщить о нарушениях  по телефону   8-910-937-34-93.

 

08.02.2017г.     Природоохранная  разъясняет законодательство

 

Федеральным законом от 28.12.2016 № 486-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Федеральный закон от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» дополнен статьей 28.1, в соответствии с которой регламентирован порядок создания дендрологических парков и ботанических садов. В частности, законодательно установлено, что создание дендрологических парков и ботанических садов федерального значения осуществляется решениями Правительства Российской Федерации, регионального значения - решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Пункт 3 статьи 29 изложен в новой редакции, в соответствии с которой задачи, функциональное зонирование и особенности режима особой охраны территории каждого дендрологического парка или ботанического сада определяются положением об этом дендрологическом парке или ботаническом саде.
Кроме того, признана утратившей силу статья 30, предусматривающая порядок финансирование дендрологических парков и ботанических садов.

 

Прокуратура разъясняет.

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель

 С 11.08.2017 вступил в законную силу Федеральный закон от 29.07.2017 № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель».
Данным Федеральным законом для граждан, имеющих участки на землях лесного фонда, объявлена «лесная амнистия».
Предусматривается возможность образования земельного участка без согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов исходных земельных участков в случаях образования из состава земель лесного фонда земельных участков в связи с установлением границ поселков, ранее созданных в целях освоения лесов (лесных поселков), и военных городков.
Одновременно с этим Федеральным законом вводятся дополнительные механизмы защиты лесов, в частности:
-обязательное отображение в документах территориального планирования муниципальных образований и в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования границ лесничеств и лесопарков;
-сохранение режима городских лесов при включении лесных участков в границы населенных пунктов на срок не менее года;
-обязанность Рослесхоза обратиться с исковым заявлением в суд об оспаривании зарегистрированного права на земельный участок в течение 3 месяцев со дня обнаружения реестровой ошибки;
-приведение субъектами РФ до 1 января 2023 года сведений государственного лесного реестра в соответствие со сведениями ЕГРН, в том числе в части сведений об особо охраняемых природных территориях, территориях объектов культурного наследия, расположенных на землях лесного фонда, о границах таких территорий и об ограничениях по использованию лесных участков, расположенных в указанных границах;
-компенсационное предоставление равных по площади территорий при изменении границ лесопаркового зеленого пояса.

Природоохранной прокуратурой принимаются меры по пресечению нарушений законодательства при сбросах сточных вод в водные объекты.

Ульяновской природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения водного законодательства на территории Сурского и Мелекесского районов Ульяновской области, в ходе которой были выявлены грубые нарушения природоохранного законодательства в деятельности хозяйствующих субъектов.

Так, ООО «Завод маслосыродельный «Сурский» осуществляет деятельность, связанную со сбросами сточных вод в водный объект - р.Долгая на территории Сурского района. На территории Мелекесского района такую деятельность осуществляет ООО «ЖКХ Сервис», сбрасывая  сточные воды через один  выпуск в р.Сосновка  р.п.Мулловка.

В нарушение требований закона на момент проверки  оба юридических лица осуществляли сброс сточных вод в водные объекты  без проекта НДС и разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду.

Кроме того, установлено, что  согласно протоколов как ООО «Завод маслосыродельный «Сурский», так и ООО «ЖКХ Сервис» осуществляют сброс сточных вод в р.Долгая и р. Сосновка с превышением установленных нормативов предельно-допустимых концентраций вредных веществ для водных объектов рыбохозяйственного назначения по следующим ингредиентам: БПК5, сухой остаток нитрит-ион, нитрат-ион, аммоний-ион, железо, медь, нефтепродукты, СПАВ.

С целью устранения выявленных нарушений природоохранной прокуратурой в адрес руководителей указанный хозяйствующих субъектов внесены представления, а также по постановлениям природоохранного прокурора виновные юридическое и должностное лица ООО «Завод маслосыродельный «Сурский» и ООО «ЖКХ Сервис» привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ, им назначено наказание в виде штрафа.

Природоохранная прокуратура напоминает гражданам и юридическим лицам, что нарушение природоохранного законодательства влечет за собой ответственность, предусмотренную законом.

 

Природоохранная прокуратура.

«Международный день борьбы с коррупцией»

9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией, учрежденный Генеральной Ассамблеей ООН, в этот день в 2003 году была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции, ратифицированная Российской Федерацией в 2006 году.

В этот день первоочередной задачей государственных органов является информирование общественности о принимаемых мерах по противодействию коррупции. Противодействие коррупции является одним из наиболее приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры.

Борьба с коррупцией – острая проблема современного российского государства, поскольку это явление препятствует динамичному и поступательному развитию государства, нарушает законные интересы граждан, желающих реализовать свои конституционные права, способствует противоправному поведению и совершению преступлений.

Согласно ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции», коррупция - это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; а также совершение вышеуказанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона «О противодействии коррупции» на органы прокуратуры Российской Федерации возложена координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с коррупцией.

Ульяновской природоохранной прокуратурой совместно с другими правоохранительными органами проводится работа по противодействию коррупции в сфере охраны окружающей среды и природопользования  путем профилактики коррупционных проявлений, выявления, пресечения преступлений коррупционного характера.

Продолжением обеспечения реализации антикоррупционных мер является проведение природоохранной прокуратурой надзорных проверок, по результатам которых в текущем году 51 нарушение в указанной сфере. С целью устранения нарушений внесено 35 представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 27 должностных лиц, 7 лиц привлечено к административной ответственности, внесен 1 протест.

В соответствии со статьей 9.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в целях профилактики коррупционных проявлений органами прокуратуры организовано проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления района.

Помимо традиционной надзорной функции межрайонной прокуратурой также уделено внимание проведению оперативных, межведомственных и координационных совещаний руководителей правоохранительных органов, а также взаимодействию с контролирующими и иными органами власти.

Так, 7 декабря 2017 года Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой с участием должностных лиц кадровых служб государственных природоохранных органов, представителей общественности организован круглый стол по теме «О результатах работы Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратуры по противодействию коррупции в 2017 году». Принят комплекс организационных и практических мер, обеспечивающих противодействие коррупционным преступлениям. Работа по реализации Национальной стратегии противодействия коррупции и Национального плана противодействия коррупции будет продолжена. 

 

"природоохранный прокурор разъясняет: ужесточены меры противопожарной безопасности"

Постановлением Правительства РФ от 30.12.2017 N 1717 "О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации" на правообладателей (собственников, землепользователей, арендаторов) земельных участков, расположенных в границах населенных пунктов или в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях, возложена обязанность производить регулярную уборку мусора и покос травы. Владельцы  земельных участков сельскохозяйственного назначения должны принимать меры по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания сорной растительностью и своевременному проведению сенокошения на сенокосах.
Уборка мусора и покос травы должны производиться в пределах границы соответствующего земельного участка, определяемой на основании кадастрового или межевого плана.
Пункт 283  Правил противопожарного режима в Российской Федерации изложен в новой редакции. Теперь, выжигать сухую травянистую растительность, разводить костры, сжигать хворост, порубочные остатки и горючие материалы, а также оставлять сухостойные деревья и кустарники запрещается не только в  границах полос отвода транспортной инфраструктуры, как это было ранее, но и придорожных полосах автомобильных дорог, и охранных зонах железных дорог, путепроводов и продуктопроводов.

Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разьясняет /скачать/

 

ПОЗДРАВЛЕНИЕ С ДНЁМ ЭКОЛОГА ОТ УЛЬЯНОВСКОЙ МЕЖРАЙОННОЙ ПРИРОДООХРАННОЙ ПРОКУРАТУРЫ

Традиционно 5 июня принято поздравлять всех, кто решил связать свою сферу деятельности с охраной и защитой природы, а также тех, кто неравнодушен к состоянию окружающей среды. Сам праздник призван обратить внимание людей на основные проблемы экологии, научить бережно относиться к родной планете.

Этот праздник – еще один повод обратиться к проблемам экологии, осознать нашу общую ответственность за сохранение естественных богатств. Только совместными усилиями мы сможем улучшить экологическую обстановку и добиться разумного использования природных богатств.

Для всей нашей страны и Ульяновской области в частности охрана природы, сохранение её богатств для будущих поколений уже многие годы остаётся приоритетом.

Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура осуществляет прокурорский надзор за исполнением законов, направленных на защиту окружающей среды и экологических прав граждан, органами власти, местного самоуправления, природоохранными контролирующими органами, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными или функционирующими в бассейне реки Волга.  В настоящее время прокуратуре подчинены 16 межрайонных природоохранных прокуратур (Осташковская, Тверская, Череповцкая, Ярославская, Костромская, Ивановская, Рязанская, Марийская, Чебоксарская, Казанская, Самарская, Саратовская, Нижегородская,  Ульяновская, Волгоградская и Астраханская),  расположенных в 15 субъектах Федерации Поволжья от Осташкова Тверской области, где берет начало Волга и находится ее исток, до Астраханской области, где Волга впадает в Каспийское море.

Работники Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратуры поздравляют вас с этим замечательным праздником! Мира, семейного благополучия, крепкого здоровья вам и вашим близким, а также профессиональных достижений.

Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры напоминает, что информацию о фактах нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования можно направить в Ульяновскую межрайонную природоохранную прокуратуру по адресу: г. Ульяновск, 1-й Винновский переулок, д. 10 либо по электронной почте: prokuratura-ulya@mail.ru, а также позвонив на телефон горячей линии 8-(917)-627-24-66

 

 

В Ульяновской области мерами прокурорского реагирования ликвидирована несанкционированная свалка

Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку исполнения природоохранного законодательства в деятельности ООО «Зерновая компания «Поволжье».
Проверкой установлен факт захламления отходами 4 и 5 класса опасности части земельного участка сельскохозяйственного назначения площадью 2209 кв.м. 
С целью устранения нарушений закона природоохранный прокурор внес руководителю организации представление.
Только после вмешательства природоохранной прокуратуры организацией проведена расчистка земельного участка площадью 2209 кв.м. Виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.


 

 

«В Ульяновской области по требованию природоохранного прокурора региональный орган государственной власти обязали установить границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос».

Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку исполнения законодательства об охране вод,  водоохранных зон и прибрежных защитных полос.
Установлено, что Министерством сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области не проведено  определение, описание и установление границ водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы.
С целью устранения нарушений закона природоохранным прокурором в адрес Министра внесено представление.
В связи с тем, что нарушения закона устранены не были, природоохранный прокурор обратился в суд с иском о возложении на региональный орган государственной власти обязанности обеспечить определение, описание и установление границ водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы 18 водных объектов.
Решениями судов  требования прокурора удовлетворены. Устранение нарушений закона находится на контроле прокуратуры

список рек:
Аришка 13 км - Инзенский район,
Промза 30 км - Сурский район,
Какорма 11 км - Инзенский район,
Сюксюм 54 км - Инзенский район,
Большой Авраль 59 км - Мелекесский район,
Грязнушка 18 км - Ульяновский район,
Красная 34 км - Старомайнский район,
Самородка 13 км - Барышский район,
Елховка 13 км -  Барышский район,
Чилим 17 км - Сурский район,
Карсунка 45 км - Карсунский район,
Семилейка 12 км - Карсунский район,
Суходол 13 км - Майнский район,
Якла 21 км - Карсунский и Сурский районы,
Сухая Терешка 16 км - Николаевский и Старокулаткинский районы,
Арбалейка 13 км - Старая Кулатка,
Ташелка 32 км - Тереньгульский район, 
Юшанка 12 км - Майнский район


Ульяновский  межрайонный природоохранный прокурор Кузичев П.С.

 

«По требованию Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора Обществом устранены нарушения лесного законодательства».

Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку исполнения лесного законодательства. 

Установлено, что ООО «Возрождение» в нарушение требований федерального законодательства и условий договора аренды не внесло арендную плату за пользование лесным участком в установленный срок, в связи с чем образовалась задолженность в сумме 197245 руб. (в федеральный бюджет - 
175315 руб., в областной – 21930 руб.).

По данному факту природоохранный прокурор внес директору организации представление, по результатам рассмотрения которого нарушения закона устранены, задолженность погашена в полном объеме, должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, в отношении Общества и должностного лица возбуждены дела об административном правонарушении по ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ.

 

 

 

Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет!

Ужесточена административная ответственность за нарушение режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения

 Федеральным законом № 407-ФЗ от 07.11.2018 внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации. 
    В соответствии с изменениями ч.2 статьи 8.42 КоАП РФ наказание дифференцируется в зависимости от пояса зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, на территории которой допущено нарушение.
    Самая строгая санкция предусмотрена для первой зоны. В этом случае гражданам грозит штраф в размере от 10 до 20 тыс. рублей, должностным лицам и индивидуальным предпринимателям - от 50 до 80 тыс. рублей, юридическим лицам - от 600 тыс. до 1 млн. рублей. Также возможна приостановка деятельности правонарушителя на срок до 90 суток. 
    Санитарно - эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения определены СанПиН 2.1.4.1110-02. 2.1.4. «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 26.02.2002.

 

Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что в Водный кодекс внесены изменения в части ведения реестра недобросовестных водопользователей.
 

В соответствии с Федеральным законом от 06.06.2019 года № 139-ФЗ «О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации в части ведения реестра недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования»  глава 4 ВК РФ дополнена новой статьей, которой предусматривается ведение реестра недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования. 
Ведение реестра осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В реестр  включают водопользователей, права пользования водными объектами которых были принудительно прекращены, а также победителей аукциона, уклонившихся от заключения договора водопользования.
Законом  регулируются вопросы представления данной информации в федеральный орган исполнительной власти,  обеспечения ее доступности для ознакомления, включения и исключения из реестра.
Статья 23 Водного кодекса Российской Федерации « Порядок  принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование» дополнена пунктом о том, что заключение договоров водопользования и предоставление водного объекта в пользование гражданам и юридическим лицам возможно в случае отсутствия сведений о них в реестре. 
Федеральный закон вступает в силу через 180 дней после его официального опубликования

 

10.07.2019г

Предприниматель по постановлению Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора привлечен к административной ответственности за продажу рыболовной сети, запрещенной к ввозу на территорию Российской Федерации

 

Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку по выявлению и пресечению торговли запрещенными орудиями лова на территории области.
Установлено, что предприниматель в нарушение законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов совершил незаконную продажу  браконьерских орудий лова - рыболовной сети китайского происхождения, изготовленной машинным способом из синтетических материалов размером ячеи  55 мм, запрещенной к ввозу на территорию Российской Федерации.
По постановлению природоохранного прокурора мировым судьей предприниматель привлечен к административной ответственности 
по ст. 14.2 КоАП РФ в виде штрафа, рыболовная сеть обращена в собственность государства для уничтожения в установленном законом порядке.

 

 

 

Дата создания: 26.07.2016 12:46

Дата последнего изменения: 28.10.2019 09:01

На главную страницу