Социальная сфера Официальные документы Прием обращений Информация Администрация Защита населения от чс   Бюджет   Совет депутатов Обьявления
   Тосы    Жизнь поселения
Глава Администрации муниципального образования Староатлашское сельское поселение
Яфаров
Мясум Мунирович

Последние новости

(21.05.2019)
Мероприятия в честь праздника День семьи
Мероприятия в честь праздника Дня семьи пройдут в дестком парке р.п. Старая Кулатка

(21.05.2019)
Национальный праздник районный«Сабантуй - 2019»,
Приглашаем вас на национальный праздник районный«Сабантуй - 2019»,

Документы

Результаты проверок

Акт № 1

проверки соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации в Муниципальном учреждении администрация муниципального образования Староатлашское сельское поселение  за 2018 год, 2019 год (в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график на 2019 год).

 

р.п. Ст. Кулатка                                                                                                            20 февраля 2019 г.

 

Основание для проверки:

- часть 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- постановление администрации муниципального образования «Старокулаткинский район» от 20.12.2013 г. № 661 «Об утверждении Порядка осуществления финансовым отделом Администрации муниципального образования «Старокулаткинский район» Ульяновской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю»;

- план контрольных мероприятий финансового отдела администрации муниципального образования «Старокулаткинский район» по установлению законности составления и исполнения бюджета муниципального образования «Старокулаткинский район» в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения нужд муниципального образования «Старокулаткинский район», достоверности учета таких расходов и отчетности  на 2019 года, утвержденный начальником финансового отдела администрации муниципального образования «Старокулаткинский район»;

- удостоверение на право проведения проверки от 31.01.2019 г. № 01.

Цель: предупреждение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2014 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Предмет проверки: соблюдение требований Законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Объект проверки: Муниципальное учреждение администрация муниципального образования Староатлашское сельское поселение (далее - Учреждение).

ИНН/КПП: 7311005068 / 731101001

Юридический адрес: 433932, Ульяновская область, Старокулаткинский район, село Старый Атлаш, Школьный переулок, дом 1.,  телефон: 8(84249) 2-31-83, адрес электронного почтового ящика s_atlash@mail.ru. официальный сайт http://satlash.ru/

Проверяемый период: 2018 год, 2019 год (в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график закупок на 2019 г.).

Сроки проведения проверки: начало проверки - 01 февраля 2019 года,

                                                   окончание проверки - 20 февраля 2019 года.

До начала осуществления контрольного мероприятия Главе администрации было вручено письмо-уведомление о проведении контрольного мероприятия № 05 от 25.01.2019 г.

Проверка проведена ведущим бухгалтером-ревизором финансового отдела администрации муниципального образования «Старокулаткинский район» Узбековой Г.Р.

Случаев отказа в предоставлении запрашиваемой информации не было.

Проверкой установлено: Муниципальное учреждение администрация муниципального образования Староатлашское сельское поселение является муниципальным учреждением, зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) 1057311007005 и поставлено на налоговый учет по месту нахождения межрайонной ИФНС России № 5 по Ульяновской области.

Учреждение осуществляет свою деятельность на основании Устава, принятого решением Совета депутатов от 15.11.2005 г. № 10.

За проверяемый период распорядителем средств, с правом первой подписи до 11.10.2018 г. являлся Курмакаев Ринат Зинятович (Распоряжение от 01.10.2014 г. № 31) с 11.10.2018 г. Яфаров Мясум Мунирович (Решение Совета депутатов МО Староатлашское сельское поселение от 11.10.2018 года № 2/1). Ведение бухгалтерского учета, с правом второй подписи, осуществляет главный бухгалтер Юмангулова Гульфия Абдулахатовна (приказ от 11.03.2013 г. № 1).

В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) Заказчики, совокупный годовой объем закупок, которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным). В случае если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).

В целях реализации положений ч. 2 ст. 38 Закона № 44-ФЗ Постановлением от 28.12.2017 г. № 55 «О внесении изменений в Постановление № 26 от 28.03.2014 года «О контрактном управляющем»» Курмакаев Р.З. назначен контрактным управляющим. Постановлением от 15.10.2018 г. № 28 «О контрактном управляющем» назначен ЯфаровМ.М. Разработано Положение о контрактном управляющем.

В соответствии с ч.6 ст.38 Закона № 44-ФЗ контрактный управляющий Яфаров М.М. имеет высшее образование.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона № 44-ФЗ Постановлением ИО главы администрации от 23.12.2015 г. № 98 утвержден Порядок формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования  Староатлашское сельское  поселение  Старокулаткинского  района Ульяновской области с учетом требований, установленных Правительством РФ.

В соответствии с ч.5 ст.21 Закона № 44-ФЗ Постановлением ИО главы администрации от 23.12.2015 г. № 97 утвержден Порядок формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования Староатлашское сельское поселение Старокулаткинского района Ульяновской области

За проверяемый период закупки товаров, работ, услуг осуществлялись на основании Закона № 44-ФЗ.

В ходе проверки выборочно изучены документы за проверяемый период.

Были проверены муниципальные контракты и гражданско-правовые договоры, заключенные Учреждением на основании части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, информация, размещенная в единой информационной системе в сфере закупок в сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru, накладные, акты приемки товара, выполненной работы.

  1. Соблюдение требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок.

Обоснование закупок осуществлялось Учреждением на основании статьи 18 Закона №44-ФЗ при  формировании плана закупок на 2018 год.

Обоснование закупок осуществлялось в соответствии с «Правилами обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования».

  1. Соблюдение правил нормирования в сфере закупок

В соответствии с п 1. ч. 4 ст. 19 Закона № 44-ФЗ Постановлением Учреждения от 23.12.2015 г. № 96 утверждены Требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения нужд муниципального образования Староатлашское сельское поселение, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения.

В нарушение п. 5 Постановления № 96 проекты правовых актов и пояснительные записки к ним, указанные в пп. «а» п.1 Требований не размещаются установленным порядком в единой информационной системе в сфере закупок. Также в нарушение пп. 6, 8 на официальном сайте не размещены предложения общественных объединений, юридических и физических лиц, поступившие в электронной или письменной форме, ответы на них и решение, принятое общественным советом.

В нарушение п.16 Требований, правовые акты (указанные в пп. «а» п.1 Требований) не размещены в ЕИС в течение 7 рабочих дней со дня их принятия.

В нарушение п. 2 ч. 4 ст. 19 Закона № 44-ФЗ Учреждением не утверждены Правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым для обеспечения муниципальных нужд.

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 19 Закона № 44-ФЗ Постановлением Учреждения от 23.12.2015 г. № 95 утверждены Порядок определения нормативных затрат на обеспечение функций исполнительного  органа муниципального образования Староатлашское сельское поселение Старокулаткинского района Ульяновской области, в том числе подведомственных ему казённых учреждений.

В нарушение ч. 5 ст. 19 Закона № 44-ФЗ Учреждением не утверждены  Нормативные затраты  на обеспечение функций органов и подведомственных указанным органам казенных учреждений и Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым самими органами и подведомственными указанным органам казёнными учреждениями.

В ходе настоящей проверки установлено, что Учреждением нарушаются правила нормирования в сфере закупок.

3. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график на 2018 и 2019 годы.

В соответствии с ч. 20 ст. 22 Закона № 44-ФЗ, п. 1.4 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Минэкономразвития РФ от 02.10.2013 № 567 (далее – Методические рекомендации), определение НМЦК производится при формировании плана-графика закупки, подготовке извещения об осуществлении закупки, документации о закупке. Результат определения НМЦК отражается в указанных документах. На основании п.2.1 Методических рекомендаций обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.

Проверкой установлено, что при формировании Учреждением плана-графика закупок на 2018 год НМЦК по закупкам, осуществляемым в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ определялась на основании расчетов к Бюджетной смете на 2018 год.

Для проведения проверки были предоставлены планы-графики размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2018 и 2019 годы.

В соответствии с частью 2 статьи 112 Закона и совместного приказа Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 31.03.2015 года № 182/7н Учреждение размещает на официальном сайте в сети Интернет планы-графики размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

В ходе проведения проверки установлено, что в проверяемом периоде по итогам проведения процедур размещения заказов с применением положений Закона  № 44-ФЗ  в 2018 году принято обязательств у единственного поставщика (ст. 93 Закона № 44-ФЗ) – 985,1 тыс. руб., в том числе:

- пп. 1,8,29 ч.1   2 договора на сумму 351,0 тыс. руб.;

- п. 4 ч. 1  37 договоров на сумму 634,1 тыс. руб.

На 2019 год по состоянию на 01.02.2019 г. принято обязательств у единственного поставщика (ст. 93 Закона № 44-ФЗ) - 536,9 тыс. руб.:

- пп. 1,8,29 ч.1   2 договора на сумму 365,3 тыс. руб.;

- п.4 ч.1  5 договоров на сумму 171,6 тыс. руб.

В  нарушении ч. 2 и 15 ст. 34 Закона № 44-ФЗ в договоре (контракте),  заключенном с единственным поставщиком, отсутствовали  обязательные существенные условия: цена договора  (контракта) является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, при заключении и исполнении договора (контракта) изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст.34 и 95 Закона №44-ФЗ:

  • Договор подряда на выполнение работ по очистке дорог от снега от 25.11.2017г № 1, заключен с ГКФХ Аввясов И.Ш.;
  • Договор подряда на выполнение работ по очистке дорог от снега от 25.11.2017г № 2, заключен с ИП Яфаров Р.Я.;
  • Договор подряда на выполнение работ по очистке дорог от снега от 25.11.2017г № 3, заключен с ИП Хабибуллин Р.К.;

В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ  в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные п. 1, 8 и 29 части 1 статьи 93  обоснование цены контракта не требуется.

4. Применение заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В соответствии с ч. 6 ст. 34 Закона №44-ФЗ в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

В ходе проверки применения Учреждением мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта установлено, что результаты исполнения контрактов (договоров) приняты без нарушений, следовательно, меры ответственности не применялись.

При составлении проекта контракта или заключении контракта с единственным поставщиком необходимо учитывать требования ч. 4 ст. 34 Закона № 44-ФЗ в части включения в контракт обязательного условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В нарушении части 5 и 8 статьи 34 Закона 44-ФЗ в заключенных контрактах (договорах) не установлен фиксированный размер штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком обязательств (постановление Правительства РФ от 25.11.2013г №1063 и от 30.08.2017 г. №1042):

  • Договор об оказании услуг связи юридическому лицу, финансируемому из соответствующего бюджета от 01.01.2018 г. № 49102, заключен с ПАО «Ростелеком» на сумму 45 000,00 руб.;
  • Договор подряда на выполнение работ по очистке дорог от снега от 25.11.2017г № 1, заключен с ГКФХ Аввясов И.Ш.;
  • Договор подряда на выполнение работ по очистке дорог от снега от 25.11.2017г № 2, заключен с ИП Яфаров Р.Я.;
  • Договор подряда на выполнение работ по очистке дорог от снега от 25.11.2017г № 3, заключен с ИП Хабибуллин Р.К.;
  • Договор об оценке от 05.03.2018 г. № 4051, заключен с ООО «Росоценка»;
  • Договор об оценке от 05.03.2018 г. № 4052, заключен с ООО «Росоценка»;
  • Договор об оценке от 05.03.2018 г. № 4053, заключен с ООО «Росоценка»;
  • Договор ТехноСофт от 12.04.2018 г. № 992, заключен с ИП Тихонов Г.Е.;
  • Договор на проведение экспертизы сметной документации от 19.04.2018 г. №27/18ф, заключен с «Экспертиза и Ко – Ульяновск»»;
  • Договор на выполнение работ по ремонту участков муниципальной дороги ликвидации размыва земельного полотна от 01.07.2018 г. № 1, заключен с ИП Яфаров Р.Я.;
  • Договор на поставку товара для муниципальных нужд от 01.08.2018 г. № 2, заключен с ООО «Транслес»;
  • Договор на установку беседки деревянной от 01.08.2018 г. № 48, заключен с ООО «Транслес»;
  • Контракт №М1-18-0762 от 03.12.2018 г.,  ООО «Группа компаний «ТВИМ»;

5. Соответствие поставленного товара, выполненной работы (её результата)

или оказанной услуги условиям контракта.

В соответствии с ч. 2 ст. 94 Закона № 44-ФЗ поставщик (подрядчик, исполнитель)  в соответствии  с условиями контракта обязан представить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приёмку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги.

Соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта устанавливается в ходе приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.

Учреждением в проверяемом периоде приемка поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) производилась путем подписания актов выполненных работ (оказанных услуг) и товарных накладных на поставку товаров, что является подтверждающими документами осуществления экспертизы своими силами. Все документы, свидетельствующие о приемке товаров, работ, услуг, подписаны материально-ответственными лицами и заверены печатью Учреждения. С материально-ответственными лицами заключены договоры о полной индивидуальной материальной ответственности.

Случаев несоответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта при выборочном проведении проверки не выявлено.

6. Своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (её результата) или оказанной услуги.

При проверке своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги проверены первичные документы (счета, счета-фактуры, товарные накладные), журналы операций «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Операции по покупке товаров, оказанию услуг (выполнению работ) проведены выборочным путем сверки данных, отраженных в бухгалтерских регистрах Учреждения с первичными документами. Проверка показала, что операции по приобретению товаров, оказанию услуг отражены на соответствующих счетах учета своевременно и в соответствии с первичными унифицированными документами, утвержденными Приказом Министерства финансов России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и методических указаний по их применению».

Проверка документов, свидетельствующих о приеме отгруженной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) для подтверждения того, что товары были доставлены, работы выполнены, услуги оказаны, и право собственности на них перешло от исполнителя к заказчику (покупателю) показала, что акты приемки-передачи товаров, акты выполненных работ, товарные накладные оформлены надлежащим образом.  Нарушений не установлено.

7. Соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (её результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

Проверкой соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки показала, что закупки осуществлены с соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок, бюджетного законодательства, объекты закупок соответствуют функциям и полномочиям  Учреждения. Расходы на закупки соответствуют целям закупок, определенным с учетом положений ст. 13 Закона № 44-ФЗ, иным нормативным актам о контрактной системе в сфере закупок.

 

8. Заключительная часть

Проведенной проверкой соблюдения требований Закона № 44-ФЗ, Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации в Муниципальном учреждении администрация муниципального образования Староатлашское сельское поселение  за 2018 год, 2019 год (в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график на 2019 год) установлены следующие нарушения:

  • часть 4 статьи 19 Закона № 44-ФЗ проекты правовых актов и пояснительные записки к ним, указанные в пп. «а» п. 1 Требований, не размещены установленным порядком в единой информационной системе в сфере закупок;
  • предложения общественных объединений, юридических и физических лиц, поступившие в электронной или письменной форме, ответы на них и решение, принятое общественным советом не размещены на официальном сайте Учреждения;
  • правовые акты, указанные в пп. «а» п.1 Требований не размещены в ЕИС в течение 7 рабочих дней со дня их принятия;
  • пункт 2 части 4 статьи 19 Закона № 44-ФЗ Учреждением не утверждены Правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым для обеспечения муниципальных нужд
  • часть 5 статьи 19 Закона № 44-ФЗ Учреждением не утверждены  Нормативные затраты  на обеспечение функций органов и подведомственных указанным органам казенных учреждений и Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым самими органами и подведомственными указанным органам казёнными учреждениями.
  • части 2 и 15 статьи 34 Закона № 44-ФЗ в договоре (контракте),  заключенном с единственным поставщиком, отсутствовали  обязательные существенные условия: цена договора  (контракта) является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, при заключении и исполнении договора (контракта) изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст.34 и 95 Закона №44-ФЗ;
  • части 5 и 8 статьи 34 Закона № 44-ФЗ в заключенных контрактах (договорах) не установлен фиксированный размер штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком обязательств.

 

 

Начальник Финансового отдела

администрации МО «Старокулаткинский район»            __________________ Мусякаева Г.А.

 

Ведущий бухгалтер – ревизор                                              __________________    Узбекова Г.Р.

 

С актом ознакомлены:

Глава МКУ администрации

МО Староатлашское сельское поселение                               ______________________  Яфаров М.М.

 

Главный бухгалтер                                                                   ___________________  Юмангулова Г.А.

 

Контрактный управляющий                                                    ______________________  Яфаров М.М.

 

 

 

 

1 экземпляр акта получил          _________________                            _____________________

                                                                                           подпись                                                            расшифровка подписи

« ___ » ________________ 2019 г.

Дата создания: 01.03.2013 10:32

Дата последнего изменения: 27.02.2019 15:52

На главную страницу